Предыдущая страница Главная

ГЛАВА 9

Организационно - правовые вопросы установки домофонов в подъездах жилых домов

В 9-й главе рассмотрен вопрос об организации работ по установке домофонов в подъездах жилых домов на примере решения в г. Москве. Изложены основные положения Распоряжения Премьера Правительства Москвы №872-РПот 12 августа 1997 года "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства", "Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов".

Принятым в августе 1997 г. постановлением Правительства Моск­вы "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" определен порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов, при котором 20 % стоимости работ по инженерной защите подъездов жилых домов оплачивается местными органами власти из бюджета, а 80 % расходов - долевым участием жителей на добровольной основе.

На содержание дежурного по подъезду (консьержа) возмещаются расходы в объеме 30 % за счет муниципалитетов и 70 % за счет жиль­цов.

Порядок распределения дотации - выплачивать всем одинаково или оплачивать наиболее малоимущим и по каким критериям - опре­деляется местными органами самоуправления.

Согласно указанному постановлению, вопрос об установке и об­служивании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофо­на должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Ор­ганизацией собрания занимается жилищное предприятие (ДЭЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Решение собрания оформляется протоколом с при­ложением поквартирного списка жильцов.

Решение о монтаже средств инженерной защиты дома за счет жильцов дома принимается, если за него проголосовало не менее 80 % от общего количества жильцов дома (подъезда).

В случае положительного решения о монтаже определяется поря­док распределения оплаты между жильцами (по количеству прожива­ющих или с каждой квартиры).

Если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств, или домофонов, или услуг по из эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих жильцов или за счет ор­ганов местной власти.

При недостижении жильцами дома общего согласия, запирающие устройства или домофоны не устанавливаются.

Для облегчения организационных вопросов (сбора денег с жиль­цов) многие компании - установщики систем инженерной защиты производят поэтапное внедрение системы. Вначале устанавливают металлическую дверь (и, в случае необходимости, защитные решет­ки), оборудованную запирающим устройством и блоком вызова, ра­ботающим в режиме кодового замка. Для выполнения этих работ используется дотация местных органов самоуправления. Затем, за отдельную плату с желающих жильцов, система дооборудовывается замковым устройством и поставляются спецключи (для жильцов, не оплативших спецключи и замковое устройство, остается возмож­ность пользоваться кодовым замком). И на последнем этапе, по заяв­кам из каждой квартиры, производится поквартирная разводка для подключения абонентских устройств и установка самих абонентских устройств с теми функциональными и сервисными возможностями, которые закажут жильцы индивидуально.

Использование источников резервированного питания, предла­гаемое некоторыми поставщиками аудиодомофонных систем, беспо­лезно, так как при использовании электромагнитного замка в качес­тве запирающего устройства проблема разблокировки входной две­ри при аварии питания решается автоматически, а удерживать дверь дома (подъезда) закрытой при аварийной ситуации не имеет смысла.

Примерные затраты на оборудование домофонами домов мас­совой застройки (в ценах 2003 г.) составляют 700 руб. на квартиру со стандартным набором функциональных возможностей: (подача сиг­нала вызова в квартиру, двухсторонняя аудио связь абонент-посети­тель, дистанционной (из квартиры) разблокировки запирающего ус­тройства входной двери).

Стоимость широко применяемых специальных ключей для от­крывания запирающего устройства жильцами дома колеблется от 10 до 35 руб. за ключ (от резистивного до "электронной таблетки").

Абонентское устройство с установкой стоит от 150 до 400 руб.

Оптимальным запирающим устройством для установки на подъ­ездную дверь в российских условиях являются электромагнитные за­мки, как наиболее вандалозащищенные, морозоустойчивые и не тре­бующие обслуживания. Стоимость замка в зависимости от усилия на разрыв от 800 до 1800 руб.

Обязательным условием надежной работы запирающего дверно­го устройства является использование дверных доводчиков. Стои­мость доводчиков в зависимости от наличия различных возможнос­тей (регулирование скорости, "прихлоп"), веса закрываемой двери, конструктивного исполнения, составляет от 500 до 3000 руб.

При установке защитных инженерных систем в элитных домах, где требуется улучшенный дизайн, расширение функциональных возможностей, затраты возрастают на 30-40 %.

Наибольший эффект может быть достигнут, если установку домо­фонов совместить с оборудованием жилища охранной и тревожной сигнализацией и мероприятиями по техническим укреплением квар­тир, оснащением входных дверей специальными дверными цепочка­ми, глазками и т. д.

При организации стационарного поста дежурного в подъезде имеет смысл установка системы видеоконтроля, объединенной с до­мофоном. Стоимость системы видеоконтроля составляет порядка 2000 руб.

Для обеспечения оперативного реагирования дежурным по подъ­езду (консьержем) на складывающуюся криминогенную ситуацию, пост должен быть оборудован "тревожной кнопкой" для вызова груп­пы задержания вневедомственной охраны. Стоимость обслуживания подразделениями вневедомственной охраны определяется договор­ным соглашением.

Городская дотация на установку домофонов и решение о сплош­ной укрепленности подъездов вызвало прилив в эту нишу рынка ока­зания услуг населению большого количества новых компаний.

Предлагаемые этими компаниями услуги по оснащению домофо­нами без учета всего комплекса проблем инженерной оснащенности зданий, выполняемые низкоквалифицированным персоналом, явля­ются причиной претензий от служб телефонной связи и радиоконтроля, крайне низкой надежности установленных домофонов. Наряду с этим, мелкие компании часто перепрофилируются, распадаются, не обеспечивая тем самым поддержание установленных домофонов в работоспособном состоянии.

Отсутствие единой с органами внутренних дел политики охра­ны, а также отсутствие взаимодействия с техническими средствами охранной и пожарной сигнализации, приводит к нерациональному использованию ресурсов и к невыполнению задач предупреждения правонарушений и обеспечения безопасности жилья. Поэтому для упорядочивания работ по укрепленности подъездов жилых домов при муниципалитетах создаются конкурсные комиссии с привлечением специалистов, призванные произвести отбор типов домофонов и фирм-установщиков, учитывая стабильность работы фирм, наличие отзывов о работе, наличие лицензии на проведение электромонтажных работ в жилых домах, условиях выполнения ра­бот, обеспечение послегарантийного обслуживания установленного оборудования, стоимостные показатели услуг фирмы.

Особое внимание требуется обратить на наличие сертификатов соответствия устанавливаемого оборудования требованиям по электробезопасности (гарантирующим безопасное пользование домофо­нами для детей, с мокрыми руками, при возможном частичном разру­шении конструкции из-за актов вандализма и т.д.), электромагнитной совместимости (для того, чтобы устанавливаемое оборудование не вызывало помех телевизионному приему, телефонной связи и радио­вещанию), пожарной безопасности (для исключения случаев возго­рания в жилых домах при использовании аппаратуры, питающийся от силовой сети и работающей круглосуточно без присмотра).

Необходимо и наличие гигиенического и токсико-гигиенического сертификата на используемые материалы, для исключения случаев применения материалов при облицовке укрепленных дверей, уста­новки защитных решеток, деталей домофонов (клавиатуры, абонент­ских устройств, устанавливаемых в квартирах), способных негативно воздействовать на жильцов.

Для обеспечения преемственности устанавливаемого впоследс­твии оборудования (систем видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации), возможности ремонта силами иных фирм, чем фир­ма-установщик, необходимо требовать от фирм-установщиков при решении вопроса об установке инженерных систем (домофонов, ко­довых замков) передачи копий полной технической документации ответственным по подъезду, в правление жилтовариществ или в тех­нические службы местного самоуправления.

Предыдущая страница Главная



Hosted by uCoz